27 Июля 2016

Выбираем операционную систему для мобильного приложения




Часто, получая заявку на разработку мобильного приложения и задавая клиенту вопрос: «На каких платформах должно работать приложение?», мы получаем вполне логичный ответ: «На всех».


Конкретная операционная система (ОС) требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, приложение, созданное на базе Android, нельзя установить на iOS для телефона iPhone от компании Apple.

Под операционной системой понимают комплект программ, позволяющих управлять ресурсами (оперативной памятью, жестким диском, процессором, периферией) компьютера или мобильного устройства. Без ОС невозможно запустить прикладные программы, потому что ОС — это база, под которую разрабатываются различные приложения.

На 99,3% смартфонов, проданных в первом квартале 2016 года, была установлена одна из трех лучших мобильных операционных систем на сегодняшний день: Android, iOS и Windows Phone. На устройствах на остальных платформах, в число которых входят Symbian, Bada, Blackberry и другие, приходится порядка 1%, поэтому разработка мобильных приложений под эти платформы целесообразна только в исключительных случаях.

По результатам исследований, проходивших зимой 2016 года, доли рынка между крупнейшими операционными системами (Android, iOS и Windows Phone) распределились следующим образом:

1 место. Android (мобильная операционная система компании Google) – 82,8% рынка.
Количество пользователей по всему миру превышает 1,4 миллиарда.
Количество приложений в онлайн-магазине Google Play – 1,2 млн.

2 место. iOS (мобильная операционная система компании Apple) – 13,9%.
Количество приложений в онлайн-магазине App Store – 1,2 млн.

3 место. Windows Phone (мобильная операционная система компании Microsoft).
Она установлена на 2,6% смартфонов.
Количество приложений в онлайн-магазине Microsoft Store – 245 тыс.

Цифры говорят сами за себя – самой популярной ОС среди пользователей мобильных устройств является Android, но пользователи iOS чаще скачивают мобильные приложения и чаще платят за них, поэтому мы советуем разрабатывать приложение на этих операционных системах или выбрать одну из них, выяснив предпочтения вашей целевой аудитории.
Читайте далее:
Все самое важное о разработке мобильного приложения для музея: советы и готовые решения