1 Ноября 2017

Легенды и мифы Чукотки в интерактивной музыкальной игре




Примерить национальный костюм коренного жителя Чукотки и почувствовать себя настоящим шаманом, призывающим воплощения духов с помощью ярара? Рассказываем, как мы «подружили» мистичность и национальные особенности региона с современными технологиями на Всемирном фестивале молодежи и студентов.


О ЗАКАЗЧИКЕ

Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России, первый краеведческий музей здесь появился в 1935, в 2002 году на его базе был образован Музейный Центр «Наследие Чукотки». Одной из главных задач учреждений является сохранение культурного наследия арктических народов. 

anadir_3.jpg

Нам предстояло продемонстрировать уникальность культурного наследия на Всемирном фестивале молодежи и студентов, который прошел с 14 по 21 октября 2017 года. Заказчиком мультимедийного проекта выступило Правительство Чукотского автономного округа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Погрузить посетителей фестиваля в подлинную атмосферу северного региона, отразить его уникальность и позволить гостям стать непосредственными участниками таинственных национальных обрядов – вот основные цели, которые ставила перед собой команда Maugry при проработке концепции проекта.

РЕШЕНИЕ

Результатом нашей совместной работы с заказчиком стал единый мультимедийный комплекс, в состав которого вошли арт-объект «Чукотка», павильон в виде традиционного жилища жителей Чукотки (стилизованная имитация), интерактивный игровой комплекс «Музыкальный Ярар», декоративные олени и нарты, а также буклетные стойки и таблички с информацией об особенностях жизни на Чукотке. В этом материале мы подробнее остановимся на музыкальной игре с национальным музыкальным инструментом чукчей под названием ярар.

РЕЗУЛЬТАТ

Стенд Чукотского автономного округа представлял собой национальную ярангу (переносное жилище с конической крышей), куда посетители могли зайти внутрь и примерить кухлянку, национальную одежду чукчей.

Перевоплотившись в коренного жителя Чукотки, участник получал в руки ярар, внешне напоминавший бубен. Задача участников игры – ударять в музыкальный инструмент в такт звучащей мелодии. Если участника игры не подводит музыкальный слух – на расположенном рядом экране выбранный ранее персонаж с каждым ударом на один шаг приближается к цели, предусмотренной сценарием игры. Задача игрока пройти весь путь вместе с персонажем и достичь нужной цели.



Сценариев игры было три – все они были разработаны на основе чукотских легенд и сказок. В центре каждого из них находится персонаж: охотник, путешественник или шаман. Цель охотника – добыча. В зависимости от уровня сложности игры это могут быть песец, морж или медведь. Цель путешественника – поиск потерянного в тундре копья, байдары и яранги. Шаман призывает воплощения духов Оленя, Солнца и Ворона – Кутх. Уровни сложности игры отличаются скоростью ритма мелодии.

image (1).png

Анимация для игры полностью разрабатывалась командой дизайнеров, также как и сам музыкальный инструмент. Для воссоздания ярара была изучена специальная литература о традиционных народных орнаментах, непосредственным изготовлением инструмента занимался специалист из Анадыря.


Как устроен механизм работы?

Ярар подключается по Bluetooth к инфокиоску. Также в нем установлен датчик, который считывает звуковую дорожку. После того, как датчик фиксирует пик свыше определенного порога во время удара и отправляет сигнал инфокиоску – на экране меняется картинка.



Большую роль в создании атмосферы сыграла и музыка, использованная в игре. Мелодия была написана при участии специалиста по этнографии народов Дальнего Востока. В центре яранги также был разведен искусственный костер, по периметру установлены светодиодные лампы.

После Всемирного фестиваля молодежи и студентов мультимедийный проект отправился представлять регион на Российский инвестиционный форум в Сочи и на фестиваль Русского географического общества.

Понравился проект, и хотите создать подобный?