10 Февраля 2017

Online-квесты, или как просто рассказать о сложном




Как зародилась идея квестов, почему они получили такую популярность, и как создать правильный online-квест, получив от этого максимальный эффект — читайте в нашем материале.


Из истории

Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х, когда программист и спелеолог Уильям Кроутер разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ марки PDP-10. Сейчас принято считать, что именно он стал одним из основателей жанра приключенческих игр. Интерфейс программы был текстовым, а сюжет заключался в похождениях героя по большой пещере. Слово квест произошло от английского quest — поиск.

С момента создания первого квеста прошло уже почти 50 лет, но ключевые принципы остались неизменными несмотря на то, что сегодня квесты вышли за рамки интернет-пространства, а те, что остались в формате online — значительно продвинулись в удобстве интерфейса и дизайне.

Классификация «живых квестов»

Первый «живой квест» был создан энтузиастами из «Силиконовой долины» еще в 2006 году и назывался «Origin». В его основу легли произведения Агаты Кристи. Сильной популярности за океаном квесты не получили, но прижились в Японии, а после получили широкое распространение по всему миру. Сейчас среди «живых квестов» есть своя классификация:

Сити-квесты. Такие квесты, как правило, проходят на территории всего города или большой открытой площадки.

Перфомансы. Эти квесты отличает присутствие на площадке актеров, которые могут деликатно руководить процессом

Экшны. Квесты для тех, кто не желает ограничиваться логическими заданиями. Здесь участникам придется преодолеть всевозможные полосы препятствий.

Морфеусы. В этом жанре игра проходит преимущественно в вашем воображении, поскольку участники на протяжении всей игры остаются с завязанными глазами.

Online-квесты и их классификация

Реальные квесты и квесты в интернет-пространстве схожи по своему принципу, но решают разные задачи. Если первый вариант отлично подходит для проведения совместного досуга и сплочения шумной компании, то процесс прохождения квеста онлайн способен перевести в игровой формат самую скучную тему, позволяя игроку усвоить новую информацию.



Online-квесты также имеют свою классификацию:

Текстовые приключения. Этот вид с развитием компьютерной техники вытеснили более наглядные и удобные в управлении игры.

Графические квесты. Одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр, появившаяся в 80-ых. В отличие от текстовых приключенческих игр, в графических квестах стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Квесты-головоломки. В таких квестах главным становится решение каких-либо логических задач, загадок, а повествование может быть схематичным или вовсе отсутствовать.

Визуальные романы. Популярный в Японии вид квестов, в которых развертываемая в виде текста история сопровождается статичными и анимированными изображениями. Обычно, степень интерактивности в таких играх низкая, и от зрителя изредка требуется сделать определенный выбор с помощью меню.

Современный online-квест помимо информативности отличается увлекательной графикой, музыкальным рядом, спецэффектами. Все это придает ему особую зрелищность. Именно поэтому online-квесты пользуются особой популярностью среди музеев.

Для посетителя это шанс выделить главное из огромного массива информации, для музея — возможность привлечь дополнительный заработок, сделав доступ к квесту платным, проанонсировать открытие новых экспозиций и расположить к себе молодую аудиторию.

Квесты Лаборатории мультимедийных решений

Формат, позволивший доказать, что искусство может быть увлекательным, а посещение музея захватывающим, быстро завоевал сердца наших заказчиков. Так, некоторые из наших самых успешных наших кейсов — «Автопробегом по бездорожью!» для Музея техники Вадима Задорожного; «Симбирский квартал» для музея-заповедника «Родина В. И. Ленина»; «Край северного сияния» для Городского краеведческого музея города Лабытнанги; «Рождественская история» (есть и на английском языке) для Академии Касперского; «Роберт Грант в поисках отца» для Приморской государственной картинной галереи; «Батыр решает жениться» для Казанского кремля. Из последнего — квест для крупнейшего православного храма Санкт-Петербурга, Исаакиевского собора. Все эти квесты и многие другие доступны в приложении Maugry для iOS и Android.

Каким должен быть правильный online-квест?

При создании квеста важно найти золотую середину. Игра должна быть в меру простой, в меру сложной и должна «взывать» к воображению игрока.



Мы собрали для вас несколько советов по созданию «правильных квестов» от контент-менеджеров Лаборатории мультимедийных решений.

1. В хорошем квесте должна быть легенда или предыстория, задающая сюжет всему квесту. Это отправная точка, завязка всей истории. Легенда должна быть интересной и интригующей.

2. Захватывающий сюжет, который «проигрывает» участник квеста.

3. Цель. Сюжет квеста предполагает достижение цели. Например, в квесте «Роберт Грант в поисках отца» нужно помочь Роберту найти пропавшего отца — известного на весь мир капитана Гранта.

4. Харизматичный ведущий-персонаж, от имени которого ведется повествование. В квесте для Исаакиевского собора — это главный архитектор Огюст де Монферран, в квесте для музея техники В. Задорожного — Остап Бендер, а в квесте для Лабытнанги — старый рыбак из народа ханты по имени Пулхо-Ики.

Экскурсии в формате квестов становятся уникальными игровыми маршрутами и погружают в объем информации постепенно, позволяя музеям сделать посещения действительно запоминающимся.

Создание квеста — процесс творческий и не менее увлекательный, чем его прохождение. Наша команда специалистов готова помочь вам в разработке уникального квеста с учетом ваших пожеланий.

Хотите создать квест?