2 Августа 2016

Интерактивные киоски в музеях мира


Интерактивный киоск в музее-усадьбе Г. Р. Державина

Как совершить виртуальный тур по музею, играя познакомиться с выставкой, купить билет без очереди или оставить отзыв? Как пройти в зал Шишкина? Когда открывается выставка «Шедевры импрессионизма», и кто прочтет лекцию о деревянной скульптуре? На помощь современным посетителям музеев приходит интерактивные киоски, которые с легкостью отвечают на самые распространенные вопросы и предоставляют массу других возможностей.


Интерактивные киоски, расположенные в холле музея или при входе в выставочный зал, привлекают посетителей приятным дизайном и интересной экранной заставкой, приглашая познакомиться с музеем поближе. Занимая совсем немного места, киоски позволяют максимально эффективно использовать выставочное пространство.

Информационное наполнение киоска зависит от экспозиции музея и целевой аудитории. Это может быть история одного экспоната, который в данный момент находится на реставрации или гид по всем коллекциям.

Пожалуй, главным аргументом в пользу выбора информационных киосков является их универсальность. Насколько разнообразно использование интерактивных киосков в деятельности музеев показывает опыт зарубежных и российских коллег.

Интерактивные киоски в музеях мира

Чтобы сделать изучение палеонтологии увлекательней, в Лос-Анджелесском музее естественной истории были установленные интерактивные киоски, с помощью которых посетители могут выбрать интересующий экспонат из обширного каталога, изучить его, поворачивая изображение на 360 градусов, и послушать, какие звуки издавали динозавры. Для детей на интерактивных киосках установлена игра, имитирующая реальные археологические раскопки.



В музее Harley-Davidson Motor Company в Милуоки интерактивные киоски помогают посетителям узнать историю легендарного мотоцикла и, играя, почувствовать себя байкером, который взбирается на гору верхом на «харлее». В игре посетитель сам выбирает уровень сложности, дорожное покрытие, угол уклона и величину звездочки. Если аккуратно и правильно управлять мотоциклом, то взобраться на гору не сложно, но иногда у любителей экстремальной езды случаются аварии. В случае неудачи, на сенсорной панели появляется изображение мотоциклиста с забавным замечанием или полезным советом.



В интерактивных киосках Кливлендского музея искусства для развлечения посетителей была запущена функция selfie. В момент съемки нужно принять позу скульптуры или сделать выражение лица похожее на эмоцию героя картины. На сенсорных киосках доступны и другие игры, например, мозаика, где можно собрать картину из фрагментов.

«Стена коллекций» в Музее искусств Кливленда удостоилась номинации «Лучшая цифровая выставка». Большой, во всю стену, сенсорный экран позволяет одновременно ознакомиться с собранием музея нескольким людям. Более 3500 экспонатов можно детально рассмотреть благодаря максимальному увеличению, кроме того, программа позволяет сформировать собственную виртуальную коллекцию и добавить ее в личный маршрут по экспозиции.



Интерактивные киоски в Национальном музее Австралии позволяют посетителям узнать об истории мест, которые сыграли ключевую роль в развитии австралийской пасторальной промышленности. В приложение для киосков интегрированы 3D-модели и разнообразные игры, посвященные овцеводству.



В коллекции Музея авиации TAM в Бразилии более 70 редких моделей самолетов. Чтобы рассказать историю бразильской авиации, был создан грандиозный анимационный проект. На экранах интерактивных киосков гости музея могут увидеть модели самолетов в виде мультимедийной проекции, движущейся по сенсорному экрану, или познакомиться со статьями из прессы и интервью с основателем музея, в которых он делится своими достижениями и опытом. В отдельном выставочном пространстве интерактивные экраны установлены в форме купола. Устроившись на удобных диванах, посетители могут посмотреть увлекательный фильм об истории создания компании TAM, глядя прямо в «небо».



В штаб-квартире детского шоу «Улица Сезам» установлен сенсорный стол, который наполнен увлекательной информацией о телепроекте. Прикоснувшись к сенсорному экрану, посетитель отправляется в путешествие по «Самой длинной улице в мире» в виде извивающейся киноленты. Здесь представлена история каждого маппета, а также кадры из разных версий телешоу, чтобы показать как «Улица Сезам» была адаптирована для зрителей всего мира.



В музее The Autostadt в Вольфсбурге была представлена необычная интерактивная выставка «Level Green», которая рассказывает о том, как можно достичь гармонии и стабильности в мире. За основополагающие берутся три аспекта: окружающая среда, экономика и общество. Благодаря современным интерактивным технологиям, гости выставки могут самостоятельно изучить каждый из аспектов и оценить его влияние. В выставочном пространстве расположено более двадцати мультимедийных экспонатов, наполненных познавательной информацией. К примеру, можно узнать, на какие климатические зоны делится планета, и сколько литров воды требуется для производства того или иного продукта.



Еврейский музей и центр толерантности — самый интерактивный музей в России. «Трудно определить, на что он похож — на музей или на парк развлечений», — так отзывается о себе сам музей на своем сайте.

История евреев каждой эпохи, ее специфика и дух изложены при помощи самых разных технологий: объемной информации, интерактивных карт, огромных витрин, на которые проецируются фильмы и фотографии, для усиления эмоционального воздействия создаются оптические иллюзии, используется эффект перспективы и множество другого. Общую архитектуру мультимедиасистем специально для музея проектировал ряд европейских компаний.

Экспозиция размещается на гигантском круглом столе с подсветкой. При помощи этого стола даже не рассказывают, а отображают историю расселения евреев по миру: по окружности расположены четыре приподнятых интерактивных экрана. Дотрагиваясь до них, можно получить информацию о жизни еврейских общин в разных странах.



Программное обеспечение для интерактивных киосков, разработанное Лабораторией мультимедийных решений, используется музеями по всей России.

Например, для проекта «История от музейной коллекции» Нижнетагильского музея изобразительных искусств Лаборатория мультимедийных решений разработала программное обеспечение для интерактивных киосков, которое представляет 500 наиболее значимых произведений из собрания музея.


Для московского фестиваля «Путешествие в Рождество — 2016» Лабораторией мультимедийных решений был реализован масштабный проект из восьми интерактивных уличных киосков.

Прикоснувшись к экранам, гости фестиваля смогли отправить близким новогодние открытки с собственной фотографией и виртуальные подарки из магазина «Мюр и Мерилиз», о которых москвичи мечтали 100 лет назад.

Каждый желающий смог раскрасить понравившийся герб любого региона страны и узнать о том, какая погода была в городах России в прошлые столетия.

Москвичи и гости столицы получили рецепты праздничных блюд разных эпох и украсили на свой вкус главные ёлки современных российских городов.

Корпусы киосков были оформлены причудливым орнаментом и отлично вписались в общую концепцию фестиваля.

«Мюр и Мерилиз»

Русская печка

Для «Восточного экономического форума — 2016» Лаборатория мультимедийных решений реализует проект интерактивной площадки Чукотского автономного округа «Полярная ночь». Новейшие экспозиционные технологии перенесут посетителей форума в северные уголки Арктики и познакомят с ее обитателями. С помощью двух интерактивных киосков, выполненных в стиле айсбергов, белые медведи расскажут о своей жизни в полярном крае.


Возможности интерактивных киосков в музее

В интерактивном киоске можно показать большое количество предметов из музейной коллекции, в том числе тех, которые хранятся в запасниках. Вы можете представить все экспонаты с помощью текстового описания, фотографий, видео, игр и красочных презентаций.

Интерактивные киоски предоставляют информацию о графике работы музея, рассказывают о выставках и мероприятиях, привлекая новую аудиторию, а также помогают купить билет. Функция продажи билетов реализуется с помощью встроенного принтера.

Для интерактивных киосков можно создать контент на иностранных языках — так туристы из любого уголка мира узнают массу полезной информации о музее и не заблудятся в многочисленных залах.

Nature history museum, Юта, США

Для самых маленьких посетителей и молодежи в интерактивных киосках предусмотрены образовательные игры, которые смогут в увлекательной форме познакомить с произведениями искусства.

С помощью интерактивных киосков можно привлечь дополнительные финансовые источники — предложите рекламные площади на сенсорных экранах партнерам и спонсорам!

Хотите провести голосование или анкетирование среди посетителей музея? Создайте онлайн-анкету на интерактивном киоске и получайте результаты на электронную почту! Также можно добавить функцию книги отзывов — пусть гости делятся хорошими впечатлениями с сотрудниками музея и другими посетителями!

Сделайте посещение музея по-настоящему волшебным — установите информационный киоск с программным обеспечением
от Лаборатории мультимедийных решений!