Потеряться в музейном комплексе в поисках интересующего экспоната — такое хоть раз случалось в жизни каждого любознательного туриста. Новая технология решает эту проблему и позволяет посетителям не только получать подробную информацию об экспонатах, автоматически определяя положение объектов с точностью до нескольких метров, но и прокладывать маршруты. Что это за технология, как она работает, и почему знать о ней сегодня необходимо — читайте в нашем материале.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как это работает?
Технология iBeacon, позволяющая решить проблему недоступности навигации внутри помещения, была презентована в середине 2013 года компанией Apple.
По периметру помещения устанавливаются специальные Bluetooth-устройства (маяки), которые отличаются очень низким потреблением электроэнергии. Срок работы одного такого маяка составляет порядка двух-трех лет.
Маячки подают сигналы, по которым устройство определяет свое местоположение, по аналогии с тем, как GPS-навигаторы определяют местоположение по сигналам спутников. Технология встраивается в мобильное приложение, после чего пользователю демонстрируется карта помещения с отметкой местоположения в данный момент, а также различный контент.
iBeacon-маячки фирмы Kontakt.io
Таким образом эта технология позволяет полностью решить проблему ориентирования посетителя как внутри отдельных музеев, так и на территории музейного комплекса в целом. Навигация может работать с точностью до пары метров, витрины или зала. По мере приближения к инсталляции, рядом с которым установлен iBeacon-маяк, посетителю демонстрируется информация об объекте. Это может быть история создания, аудиорассказ, видеопрезентация или подборка слайдов. Важно, что информация об экспонатах может быть оперативно изменена администратором в панели управления контентом.
Возможности применения iBeacon
С помощью мобильного приложения с технологией iBeacon посетитель сможет не только увидеть свое местоположение на карте музея, найти необходимые места и проложить до них маршрут, но и составить свой собственный маршрут по экспозиции музея. Помимо этого, в зависимости от пожеланий заказчика в приложение может быть добавлена функция автоматического воспроизведения мультимедийной информации об объектах вокруг, например, при переходе в следующий зал.
Еще один плюс технологии iBeacon — инструментарий для проведения анализа перемещений посетителей. Полученная информация может стать основательной базой для улучшения показателей эффективности учреждения.
Сервис мобильной навигации позволяет получать полную аналитику о пользователях мобильного приложения в реальном времени. Администратор приложения может отследить историю посещения помещения и время проведения посетителей в разных местах объекта, трекинг всех маршрутов и социальный портрет аудитории. Таким образом учреждение получает данные для маркетинговых исследований, а также возможность информирования пользователя о проходящих мероприятиях и акциях.
Помимо навигации в музеях есть множество других вариантов применения этой технологии: в торгово-развлекательных и выставочных центрах, на автопарковках, на вокзалах и в аэропортах и др.
Воспользовавшись возможностью такой системы, владелец помещения приобретает массу новых возможностей для рекламы, наращивания аудитории и увеличения заработка. В первую очередь, он получает действенный инструментарий геоконтекстной рекламы и удобную площадку для обеспечения клиентов дополнительным сервисом.
К примеру, владельцы розничных магазинов могут уведомлять своих клиентов об акциях и скидках, а также делать специальные предложения в соответствии с поведением и историей покупок клиента.
Основываясь на данных о локации посетителей, можно проводить эксклюзивные рекламные кампании, результаты которой не заставят себя долго ждать.
Примеры реализации технологии iBeacon
В ноябре 2014 года корпоративный Wi-Fi-провайдер Aruba Networks официально запустил свою собственную сеть маячков и приложение для смартфона на стадионе Леви в Санта-Кларе (штат Калифорния, США). Работа над бета-версией комплекса велась на протяжении нескольких месяцев. В результате система дает посетителям возможность быстро находить торговые точки, комнаты отдыха и свои места на стадионе.
Через год тестирование технологии iBeacon в 50 магазинах страны запустил один из самых крупных магазинов розничной торговли в США, компания Target. С помощью технологии компания получила возможность рассылки рекомендаций и информации о выгодных предложениях на смартфоны клиентов. Для этого приложение запрашивает у пользователей доступ к информации о местоположении в магазине и разрешение на получение оповещений.
Собственное мобильное приложение с применением технологии iBeacon запустил Дом Рубенса — муниципальный музей города Антверпена. Пользователи приложения могут получать push-уведомления об истории различных картин и других экспонатах музея. Кроме того приложение помогает посетителям ориентироваться на территории музея.
Начиная с марта 2014 года посетители голландскиого тематического парка Fluwel’s Tulpenland могут скачать специальное приложение, которое позволит им получать на свое iOS устройство информацию о том разделе парка, в котором они находятся в данный момент времени. Расположение клиентов определется с помощью маяков iBeacon, установленных в различных зонах парка.
Мобильное приложение «Tulpenland»
В декабре 2016 года Лаборатория мультимедийных решений выпустила одного из первых в мире музейное мобильное приложения с использованием технологии iBeacon. Приложение «Кунсткамера. Гид по музею» для музея этнографии и антропологии имени Петра Великого Российской академии наук предоставляет доступ к детальному описанию экспозиции, информирует о событиях музея, позволяет в игровой форме познакомиться с уникальными экспонатами и сопровождает прогулку по музею профессионально составленными экскурсиями, доступными на русском и английском языках.