25 Июля 2016

Аудиогиды нового поколения




Мы уже привыкли к тому, что при входе в музей посетителю предлагают наушники с плеером или электронный аудиогид, в котором установлена запись стандартной экскурсии по музею. Сегодня эти устройства уходят в прошлое. Новым направлением на туристическом рынке являются мобильные аудиогиды — мобильные приложения для самостоятельного знакомства с экспонатами музея и городскими достопримечательностями, с помощью которых каждый может послушать аудиоэкскурсию в тот момент, который удобен именно для него.


В 1952 году городской музей Амстердама Stedelijk Museum запустил первые персональные аудиогиды. Прошло 60 лет, а аудиотуры по-прежнему популярны, но только в новом формате — формате мобильных приложений.

В сравнении со своими традиционными конкурентами аудиогиды на мобильных устройствах обладают рядом неоспоримых преимуществ. Интерактивные путеводители имеют возможность определения местоположения выставочных залов и отдельных экспонатов, построения маршрутов, интеграции с соцсетями и виртуальными галереями. Еще в аудиогидах предусмотрено интерактивное меню, демонстрация видео, анимированной 3D графики и круговых панорам.



Аудиогиды на мобильных устройствах могут повысить доступность экспозиции для посетителей с ограниченными возможностями. В приложениях есть возможность менять размер текста и цветопередачу, настраивать громкость звука и демонстрировать видео с сурдопереводом. Кроме того, приложения-аудиогиды можно использования без постоянного подключения к интернету.



Чтобы аудиогиды на смартфонах и планшетах, которые музей предоставляет посетителям в аренду, не пострадали от падения, многие производители делают корпус мобильных устройств ударопрочным.

В мобильное приложение можно внедрять маркетинговые инструменты (акции и опросы), а также проводить детальный анализ взаимодействия посетителя музея с наполнением приложения.



С точки зрения донесения контента до посетителя музея, есть два вида мобильных аудиогидов: аппаратные (устройства на базе смартфонов и планшетов, которые выдаются непосредственно в музее) и программные (мобильные приложения доступные в онлайн-магазинах).

Для музеев аренда аппаратных аудиогидов является одним из сервисов для посетителей и становится отличной возможностью дополнительного заработка. Приложения распространяются как на платной основе (в среднем цена такого приложения составляет 0,99 долларов), так и на бесплатной в онлайн-магазинах App Store, Google Play, Windows Phone Store и других.



Чаще всего старшее поколение предпочитает брать мобильные аудиогиды в аренду, а молодежь пользуется аудиогидами на персональных смартфонах. Заметим, что приложения, размещенные в онлайн-магазинах, охватывают большую аудиторию.

Лаборатория мультимедийных решений разрабатывает навигационные мобильные аудиогиды для крупнейших музеев России (Кунсткамеры и музеев Московского кремля), используя технологию iBeacon для задачи Indoor Navigation.



Навигационный мобильный аудиогид помогает посетителям увидеть своё местоположение на карте музея, найти интересующие экспонаты и пройти по одному из экскурсионных маршрутов музея. Арендовав мобильное устройство в музее или скачав приложение на свой смартфон, посетитель проходит в зал, а аудиогид автоматически запускает обзорную экскурсию по залу.

Навигация может работать с точностью до трех метров. Такой точности позволяет добиться координатная сетка из Bluetooth-маячков, которые посылают сигналы на смартфон и задают координаты помещения по аналогии с тем, как GPS-навигаторы определяют местоположение по сигналам спутников. Таким образом, посетитель может полностью погрузиться в атмосферу экспозиции, не отвлекаясь на дополнительные действия для получения аудио информации.

Мы осуществляем полный цикл работ по созданию мобильных аудиогидов: от разработки мобильного приложения до записи аудиоэкскурсий. Закажите разработку мобильного аудиогида в Лаборатории мультимедийных решений, и наша команда профессионалов сделает из Вашей идеи аудиогид мирового уровня!

Хотите заказать аудиогид?