25 Января 2017

Игра по Айнским сказкам и аудиогиды для Курильского музея




Игра по мотивам Айнского фольклора, созданная для Курильского краеведческого музея, стала дополнением к аудиогидам «Айнские сказки», обеспечив полное погружение посетителя в историю древнего народа.


О ЗАКАЗЧИКЕ

Фото www.museum.ru

Заказчиком проекта стал Курильский краеведческий музей, фонды которого насчитывают свыше 6000 единиц хранения. Сейчас стационарная экспозиция представлена разделами археологии, этнографии, освоения Курильских островов, флоры и фауны и геологии.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель проекта — донести до посетителей музея информацию о коренном населении Курильских островов.



Важно, что материал должен был быть рассчитан на все возрастные категории, включая маленьких курильчан. Для этого нам было необходимо переработать большой массив исторического материала и представить его в максимально наглядной и интерактивной форме.

РЕШЕНИЕ

Проанализировав данные, мы пришли к выводу, что оптимальным решением будет «развести» проекты по группам целевой аудитории, создав два продукта — аудиогиды и браузерную игру.

Аудиогиды, созданные для посетителей музея, рассчитаны на разные возрастные категории — здесь есть как аудиозаписи айнских сказок с иллюстрациями к ним, так и традиционные фонограммы для самостоятельного знакомства с экспозицией музея и его экспонатами.

Игра-визуализация по айнской сказке «Два ножа» предназначена для подрастающих любителей истории. Она отражает мифологию народов Айны, особенности их быта и жизнеустройства. В игре также есть информация об уникальных айнских предметах.



Основные трудности при разработке были связаны с поиском архивных данных, исторических фактов и документальных фотографий: нашим специалистам предстояло погрузиться историю и самим стать экспертами по айнской мифологии.



Например, перед нами стояла задача создания образа айнского дьявола. Сами дьяволы подробно нигде не описывались и не изображались ранее, поэтому было принято решение создать свою иллюстрацию дьявола. Образ змея появился из описаний сказки «Два ножа».




ДАНИЛ ГУБАЙДУЛИН
руководитель проектов
Лаборатории мультимедийных решений

Мы предположили, что это могло быть злое божество Ивакосинпук — горный оборотень, принимающий различные облики. Обратившись к экспертам, мы вместе решили, что дьявол может принимать практически любой облик. Голова зайца появилась из описания злого божества Иваисепо — горного зайца огромных размеров. Теоретически, Ивакосинпук мог предстать перед главным героем Каеми в образе Иваисепо. Было бы логично, если бы монстром стал какой-нибудь зверь, обитающий на Курильских островах, например, волк или медведь, но они уже были представлены в сказке как добрые божества. Чтобы немного «устрашить» созданное божество в виде существа с мордой зайца и телом змея, мы добавили в его образ огонь. От традиционного образа рогатого дьявола или свинообразного черта было принято решение отказаться, чтобы не оскорбить чувства религиозных людей.
Избежать неточностей и компетентно рассказать пользователям с помощью игры о жизни Айнов нам также удалось благодаря эффективной совместной работе с заказчиком, который предоставил необходимый контент, исторические справки и фотографии Айнов.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате у нас получилась игра, благодаря которой пользователь может узнать много нового про коренных жителей Курильских островов, посмотреть на их быт и познакомиться с мифологией.



По сюжету игры главный герой приезжает в Хабаровск для поиска следов древнего народа Айнов. По совету местных жителей он отправляется в деревню «Н». Попав под дождь, он решает зайти в ближайшую таверну, где встречается с бабушкой Тамарой, хозяйкой заведения «Чуф-Камуй». Именно она рассказывает главному герою истории про древний народ.

Другой созданный нами для музея продукт в более традиционной и уже привычной для посетителей форме — аудиогид «Айнские сказки» рассказывает об Айнах, их быте и о территории Курильских островов.

Разрабатывая его, мы позаботились о том, чтобы пользователь не мог случайным нажатием прекратить воспроизведение и закрыть программу. Из приложения аудиогида невозможно выйти, что обеспечивает его надежность и «вандалоустойчивость».

Заказчик остался доволен результатом проекта, идею которого удалось успешно реализовать благодаря усердной совместной работе специалистов.

Понравился проект, и хотите создать подобный?